Вы решили приобрести оборудование, и перед вами непростая задача выбора как самого оборудования, так и
поставщика.
1. Определите круг поставщиков данного вида оборудования. Компетентный менеджер должен направить вас в
поиске: расспросить, что именно должно делать оборудование, какие ключевые функции выполнять, какая
планируется его загрузка, на каких материалах собираетесь работать, какой у вас бюджет и т.п. У вас появится
первое представление о наименовании, марках и моделях нужного оборудования.
2. Получите коммерческие предложения: одно-два от каждого поставщика. Большее количество усложнит выбор. У
поставщика, как правило, под ваши запросы есть что-то оптимальное. Хорошее коммерческое предложение должно
быть подробным: технические характеристики оборудования, цена, условия поставки, доставка, гарантия. Хорошее
коммерческое предложение – многостраничное. При чем, должны быть резюмированы основные важные детали:
название, цена, условия поставки, фото оборудования.
3. Проблема выбора: качество оборудования и надежность поставщика. В процессе оценки качества нужно получить
ответы на следующие вопросы:
- Как давно оборудование продается и эксплуатируется? Не ожидайте, что ту модель, которую вы выбрали,
другие уже используют много лет. Возможно, вы будете первым. В наше время модельный ряд быстро
обновляется. Важно понять, поставлялись ли похожие модели данного оборудования и как давно они
эксплуатируются. Если этого производителя поставщик раньше вообще не поставлял, вам придется «копать»
глубже: почему он решил сейчас поставлять это оборудование (варианты: недавно прошла выставка и эта
модель была там представлена; поставщик недавно был на типографиях за границей, и там это оборудование
ему порекомендовали и т.п.).
Быть первооткрывателем желательно у проверенного поставщика, мнению которого вы доверяете. С одной стороны,
для вас больше рисков. С другой стороны, вы можете получить преимущество на рынке перед вашими конкурентами
и предложить уникальный продукт. К тому же, можете купить дешевле остальных, так как поставщик будет готов
дать вам низкую цену только для того, чтобы вывести продукт на рынок.
- Что в нем ломалось и сколько стоил ремонт? Задать этот вопрос поставщику и посмотреть на его реакцию
стоит. Будьте готовы к тому, что все оборудование рано или поздно ломается. Вам нужно выбрать то, в
котором неполадки были «не глобальными» и возникали нечасто, а поставщик обеспечивал их замену.
О чем можно и нужно спрашивать в зависимости от ситуации:
- Как давно эксплуатируется оборудование?
- Какая у него загрузка (в смену, в неделю, месяц)?
- Как долго оно перенастраивается?
- С какими материалами оно может работать и на какой скорости (качество, толщина и т.п.)?
- Устраивает ли качество продукции? Какие требования предъявляете к качеству?
- Какой процент брака? От чего он зависит?
- Какая квалификация должна быть у оператора?
- Что ломалось в гарантийный период? Кто чинил? На сколько оперативно?
- Что ломалось в послегарантийный период? Сколько стоил ремонт? Кто чинил? На сколько оперативно?
- Каким оборудованием пользовались до этого? Какие преимущества (недостатки) у нового в сравнении со
старым?
- Каких функций не хватает?
- Какие функции не используются? Почему?
Дополнительные советы:
1. «Китайское» – уже давно не означает «некачественное». На данный момент развития техники как раз наоборот -
китайское оборудование достигло хорошего уровня качества и предлагает более простые и надежные
конструктивные решения. Не отказывайтесь его рассматривать.
2. Б/у оборудование желательно смотреть перед покупкой с человеком, который в нем разбирается. Если осмотр
оборудования предполагает значительные для вас издержки, предварительно составьте с поставщиком договор, в
котором пропишите требования по качеству: что должно делать оборудование, на какой скорости работать, с
какими материалами. Также поставьте в зависимость от результатов осмотра ваше право отказаться от
договора.